Связаться с нашим менеджером
Тел.: (495) 646-13-33
Время работы
Пн–Пт с 1000 до 2000
Производство работает без выходных
Отправьте на просчет:
zakaz@udprint.ru
Производство работает без выходных
Визитные карточки

Визитная карточка: 18 веков эволюции

Визитная карточка служит для передачи контактных данных, и является удобным рекламным носителем.

Считается, что первые визитные карточки появились в 3в. н.э в Китае. Это были тонкие пластинки бамбука, а чуть позднее стал использоваться шелк. В Китае пик популярности визитных карточек пришелся на 15в. н.э.. В то время визитную карточку называли карточка для визита, и с ее использованием было связано большое количество правил этикета. Европа очень быстро переняла опыт Китая и уже в 17в. при дворе Людовика XIV во Франции начали использоваться карточки для визита. В этом же веке они продолжили свой путь в Англию.

В Европе представители высших слоев общества перед своим прибытием в гости отправляли гонцов, которые передавали карточку для визита лакеям, таким образом, заранее предупреждая о визите высокопоставленного человека. По размеру карточки были похожи на игральные карты, и изначально использовались ещё и для написания различных посланий или заметок.

Очень скоро карточка для визита нашла свое применение в бизнесе, получив название «карточки для торговли». Во времена, когда средства массовой информации не играли такую центральную роль в общественной жизни, карточка для торговли являлась рекламным носителем с адресом предпринимателя. Эти карточки были вырезаны из деревянных дощечек, иногда их слегка подкрашивали.

Примерно, в середине 19в. популярностью стала пользоваться литография, а цвету стали уделять больше внимания. К этому времени использование карточек для визита прочно вошло в ежедневную жизнь людей и стало неотъемлемым атрибутом среднего и высшего класса. В каждом доме в прихожей располагался серебряный поднос, рядом лежал карандаш и блокнот. Собранные визитки были своего рода отчетом о людях, посетивших этот дом, а также тех, кому должно было нанести ответный визит вежливости.

Если верхний правый уголок карточки был загнут, значит ее владелец лично вручил карточку хозяину дома. Если карта была сложена пополам, то визит предназначался нескольким или всем членам семьи.
Долгое время карточка для визита и карточка для торговли имели мало отличий. Только позже по правилам этикета стало не допустимым использовать карточку для торговли, которая четко отражала принадлежность к бизнесу, в качестве карточки для визита. Более того, если гость оставлял в доме подобную карточку, этот поступок расценивался как способ получить задолженные деньги.

В эпоху Индустриальной революции в Европе и США возник класс частных предпринимателей, которым постоянно требовалось обмениваться контактными данными. Эти люди объединили идею карточки для визита и карточки для торговли, выбрав плотную однотонную бумагу с четким, легко читающимся шрифтом для печати. Такие карточки раздавались на презентациях, выставках, но высшие слои общества относились к новому дизайну с презрением. Со временем, визитная карточка все же вытеснила карточку для визита из обихода и стала неотъемлемым атрибутом делового человека. А разнообразие материалов и технология печати на визитных картах позволила индустрии по их производству перейти в новый уровень.